В лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Документы:

 

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в лицее
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В лицее обучаются 8 человек с ограниченными возможностями здоровья
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся лицея при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу
3. Использование специальных технических средств обучения  индивидуального пользования В 2018-2019 учебном году в лицее отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения  индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения индивидуального пользования могут быть предоставлены
4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В 2018-2019 учебном году в лицее отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования будут предоставлены
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Вход в здание лицея оснащен пандусом и  поручнями (со стороны входа в бассейн).

см. фото

6. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и т.д.
Всем классным руководителям, у которых в классе есть дети с ОВЗ, всем учителям, преподающим в классах, где есть дети с ОВЗ, и школьному персоналу выдаются методические пособия, в которых приведен перечень практических рекомендаций, которые помогут принимать адекватные решения и действия при возникновении проблем у ребенка в школе.

7.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся с ОВЗ обеспечивается 10% льготное питание и меню свободного выбора

 

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов)

Вход в здание лицея оснащен пандусом и  поручнями (со стороны входа в бассейн), для лиц  с ослабленным зрением на входных дверях имеется стикер, медпункт имеется как в самом здании лицея, так и в здании бассейна.

В 2018-2019 учебном году в лицее отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры.

По индивидуальному учебному плану:
Обучение

При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого обучающегося, возможность освоения ими  образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.

Промежуточная и итоговая аттестация

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости обучающемуся-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

С применением дистанционных технологий

Техническая возможность обеспечена, но на данный момент не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся  индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Форма проведения текущей и итоговой аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ
  •  Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения основного и среднего (полного) общего образованияя, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана (1 шт.)
  • Базовое рабочее место педагогического работника ОУ основного и среднего (полного) общего образования.
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Специализированный программно-технический комплекс обучающегося (iChat -программное обеспечение организации групповых видеоконференций и участия в них;iTunes- программное обеспечение создания звуковых коллекций; QuickTime X — программное обеспечение создания, обработки и проигрывания аудио- и видеофайлов и др.)

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью

Наличие в штате организации педагогических работников

 

 

Альтернативный вариант предоставления услуги инвалидам  по адресам Калининского района: 

1.Школа интернат №9 Калининского р-на ( для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта) по адресу: ул. Старцева д.7, сайт: http://school-int9.ru

2.ГБОУ школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга (для детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи) по адресу: ул. Жукова, д. 1, лит. Б, сайт: http://openschool10.edu.ru

Образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

УЧАСТНИКИ ЕГЭ С ОВЗ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга
График приема документов:
со 2 октября 2017 года по 26 февраля 2018 года.
Режим приема документов:
понедельник с 9:30 до 20:00 (технический перерыв с 14:45 до 15:15), кабинет №209
Телефон для справок: 764-57-56 (звонить только по понедельникам!)
Телефон регистратуры ГБОУ ЦДК: 314-13-12
Адрес ГБОУ ЦДК: 191040, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.46, лит.А.
Официальный сайт ГБОУ ЦДК: http://www.gmpmpk.ru/
Электронная почта ГБОУ ЦДК: gmpmpkspb@mail.ru

Информация на сайте ege.spb.ru о прохождении ГИА детьми с ОВЗ http://www.ege.spb.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=80&Itemid=310

http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/participant/