wordpress themes.

Получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

[ A+ ] /[ A- ]

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровьяСистема обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в лицееТехническое обеспечение образованияКадровое обеспечение образованияВ лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Наименование показателя

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в лицее
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В лицее обучаются лица с ограниченными возможностями.
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся лицея при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
3. Использование специальных технических средств обучения  индивидуального пользования В 2017-2018 учебном году в лицее отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения  индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения индивидуального пользования могут быть предоставлены.
4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В 2017-2018 учебном году в лицее отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются.
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Вход в здание лицея оснащен пандусом и  поручнями (со стороны входа в бассейн).
6. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и т.д.
Всем классным руководителям, у которых в классе есть дети с ОВЗ, всем учителям, преподающим в классах, где есть дети с ОВЗ, и школьному персоналу выдаются методические пособия, в которых приведен перечень практических рекомендаций, которые помогут принимать адекватные решения и действия при возникновении проблем у ребенка в школе
Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) Вход в здание лицея оснащен пандусом и  поручнями (со стороны входа в бассейн), для лиц  с ослабленным зрением на входных дверях имеется стикер, медпункт.

В 2017-2018 учебном году в лицее отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры, лифты.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
По индивидуальному учебному плану:
Обучение При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого обучающегося, возможность освоения им  образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.
Промежуточная и итоговая аттестация Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости обучающемуся-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
С применением дистанционных технологий Техническая возможность обеспечена, но на данный момент не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся  индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ
  •  Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения основного и среднего (полного) общего образованияя, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана (1 шт.)
  • Базовое рабочее место педагогического работника ОУ основного и среднего (полного) общего образования.
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Специализированный программно-технический комплекс обучающегося (iChat -программное обеспечение организации групповых видеоконференций и участия в них;iTunes- программное обеспечение создания звуковых коллекций; QuickTime X – программное обеспечение создания, обработки и проигрывания аудио- и видеофайлов и др.)
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.
Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие в штате организации педагогических работников Координацию воспитательной работы в лицее осуществляет заместитель директора по ВР

В лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Указ президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  3. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 17.03.2011 №175);
  4. Конвенция о правах инвалидов;
  5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
Яндекс.Метрика