wordpress themes.

Получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

[ A+ ] /[ A- ]

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровьяСистема обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в лицееТехническое обеспечение образованияКадровое обеспечение образованияВ лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Наименование показателя

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в лицее
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В лицее обучаются лица с ограниченными возможностями.
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся лицея при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
3. Использование специальных технических средств обучения  индивидуального пользования В 2017-2018 учебном году в лицее отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения  индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения индивидуального пользования могут быть предоставлены.
4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В 2017-2018 учебном году в лицее отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются.
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Вход в здание лицея оснащен пандусом и  поручнями (со стороны входа в бассейн).
6.

 

 

 

 

 

 

7.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха и т.д.
Всем классным руководителям, у которых в классе есть дети с ОВЗ, всем учителям, преподающим в классах, где есть дети с ОВЗ, и школьному персоналу выдаются методические пособия, в которых приведен перечень практических рекомендаций, которые помогут принимать адекватные решения и действия при возникновении проблем у ребенка в школеЭтой группе обучающихся обеспечивается 10% льготное питание и меню свободного выбора
Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) Вход в здание лицея оснащен пандусом и  поручнями (со стороны входа в бассейн), для лиц  с ослабленным зрением на входных дверях имеется стикер, медпункт.

В 2017-2018 учебном году в лицее отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры, лифты.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
По индивидуальному учебному плану:
Обучение При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого обучающегося, возможность освоения им  образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.
Промежуточная и итоговая аттестация Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости обучающемуся-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
С применением дистанционных технологий Техническая возможность обеспечена, но на данный момент не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся  индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)  Форма проведения текущей и итоговой аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ
  •  Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения основного и среднего (полного) общего образованияя, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана (1 шт.)
  • Базовое рабочее место педагогического работника ОУ основного и среднего (полного) общего образования.
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Специализированный программно-технический комплекс обучающегося (iChat -программное обеспечение организации групповых видеоконференций и участия в них;iTunes- программное обеспечение создания звуковых коллекций; QuickTime X – программное обеспечение создания, обработки и проигрывания аудио- и видеофайлов и др.)
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.
Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие в штате организации педагогических работников Координацию воспитательной работы в лицее осуществляет заместитель директора по ВР

В лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Все категории инвалидов, рассматриваются только для посещения.

Объект не доступен для инвалидов передвигающихся на кресле коляске до его реконструкции или капитального ремонта, объект не предоставляет услуг для инвалидов, инвалиды рассматриваются только в качестве посетителей.

Альтернативный вариант предоставления услуги инвалидам  по адресам Калининского района: 

1.Школа интернат №9 Калининского р-на ( для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта) по адресу: ул. Старцева д.7, сайт: http://school-int9.ru

2.ГБОУ школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга (для детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи) по адресу: ул. Жукова, д. 1, лит. Б, сайт: http://openschool10.edu.ru

Образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Указ президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  3. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 17.03.2011 №175);
  4. Конвенция о правах инвалидов;
  5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
Яндекс.Метрика