wordpress themes.

Опытно-экспериментальная работа

[ A+ ] /[ A- ]

Положение о городской научно-практической конференции клуба старшеклассников «Экологические проблемы современного мегаполиса»

Автор: Обуховская А.С.


 ГБОУ лицей № 179 Санкт-Петербурга в целях выполнения федеральной целевой программы развития образования мероприятия 2.3 по теме: «Реализация инновационных программ обучения и воспитания обучающихся по направлению формирования основ здорового образа жизни и профилактики вредных привычек» в рамках сетевого сообщества  31.10.2017  в 11 часов МСК провел вебинар на тему: “От информирования к  здоровому образу жизни”

 

 

ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА с 01.01.2017

 Тема: “Системная инженерия”

1. ЗАЯВКА ГОЭП

ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

 с 1.09.2013 по 31.08.2016

Локальные акты, регламентирующие опытно-экспериментальную работу в ОУ

1. ПРОДУКТЫ ОЭР

1.1 Описание модели внедрения ФГОС, разработанной на основе интеграторов (см. Отчет о выполнении первого этапа 2013-2014)
1.2 Отчет о выполнении второго этапа опытно-экспериментальной работы 2014-2015 (Продукты второго этапа – 8 программ, а также методические рекомендации и материалы см. ниже п.2.2)
1.3 Аналитическая справка по опытно-экспериментальной работе  (Отчет за 2015-2016 уч. год) включает диагностический комплекс эффективности реализации образовательной программы и Приложение
1.4 Система оценки образовательных предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на ступени основного общего образования 
1.5 Методические рекомендации по реализации системы оценки образовательных результатов 

1.6 Вариативная модель образовательной программы основного общего образования 

 Ролик “Вариативная модель образовательной программы основного общего образования”

2.ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ внедрения ФГОС, разработанной на основе интеграторов

2.1. АПРОБАЦИЯ разработанной модели реализации ФГОС:

2.2. ПРОГРАММЫ:

2.2.1. Программа развития метапредметных результатов учащихся основной школы

2.2.2 Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

                    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ:

2.2.3 Междисциплинарная программа «Развитие универсальных учебных действий»              

                        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ:

2.2.4. Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» 6кл  «Учимся успешному чтению» 5кл            

                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ:

2.2.5. Междисциплинарная программа “Формирование ИКТ компетентности обучающихся”

                МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ:

                            МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ:

2.2.7. Программа воспитания и социализации обучающихся ГБОУ лицея №179 2.2.7. Программа развития комплементарной образовательной среды.

2.2.8. Программа здоровья Дорожные карты Реализация идей опытно-экспериментальной работы (табл.)

 

2.3.МЕТОДИКИ:

2.3.1. Методика реализации интегративного подхода на основе идей ОЭР при конструировании компонентов образовательной программы в идеологии ФГОС для каждой ступени обучения: начальная, основная, средняя школа

2.3.2. Методика реализации интегративного подхода на основе идей ОЭР при конструировании и реализации программы развития метапредметных результатов учащихся основной школы

2.3.3. Методика реализации интегративного подхода на основе идей ОЭР при конструировании и реализации программы внеурочной деятельности обучающихся основной школы

2.3.4. Методика реализации интегративного подхода на основе идей ОЭР при конструировании и реализации программы развитие комплементарной образовательной среды лицея

2.3.5. Методика реализации интегративного подхода на основе идей ОЭР при конструировании и реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

 

3. КОНКУРСЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ 

  •  2016 г. районный конкурс “Современные модели и механизмы профессиональной мотивации педагогов в условиях ФГОС”

 

  • 2016 г. “Петербургская школа 2020”

Инновационный продукт УМК «КНИЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ ГОРОДА». Материалы размещены на сайте http://www.s574.com/nasha-ucheba/nashi-proekty/eksperimentalnaya-rabota

  •  2015 г. “Петербургская школа 2020”

Конкурсный материалы: учебно-методическое пособие «Удивляемся, восхищаемся, задаем вопросы и фантазируем (занимательные опыты для учеников начальной школы в учебное и внеучебное время)»

  • 2013 г. КОНКУРС “Школы здоровья Санкт-Петербурга” 

По результатам участия в региональном конкурсе «Школы здоровья Санкт-Петербурга» лицей занял 1 место в номинации «Общеобразовательные учреждения» в 2013 году

 

4. СОБЫТИЯ. Диссеминация опыта:

КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ:

    • 29.11.17 XXIII ежегодная городская научно-практическая конференция клуба старшеклассников с международным участим «Экологические проблемы современного мегаполиса»
    • 2.11.17 Всероссийская конференция “Учитель здоровья
    • 14.04.2016  в лицее состоялась городская конференция “Нанотехнологии в исследовательской практике школьников”
    • 10.04.2016 на базе лицея состоялась ежегодная региональная олимпиада Интеграция “Гигиена окружающей среды и здоровье человека”
    • 06.04.2016 Городская научно-практическая конференция «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся при обучении химии и биологии» и семинар-практикум в рамках курсов молодых педагогов “Петербургский опыт образования”
    • 14.03.2016  городская научно-практическая конференция учителей математики «Проблемы обучения математике в условиях реализации концепции математического образования»
    • 3.03.2016г. VI межшкольная научно-практическая конференция  “Мир вокруг нас”.(Начальная школа)
    • 25.02.2016  районный семинар заместителей директоров по УВР начальной и  средней школы “Эффективность реализации вариативной образовательной программы начального общего и основного общего образования”
    • 18.02.2016  городская конференция руководителей служб здоровья ОУ, председателей МО и учителей начальных классов “9 шагов к здоровью. Реализация ФГОС
    • 1.12.2015 городская конференцияКлуб старшеклассников
       как форма формирования универсальных учебных действий и достижения метапредметных результатов

 

 

  • 18.11.2015 Всероссийская конференция  «Физико-химические проблемы альтернативной энергетики» молодежная секция. Пленарная часть-доклады учеников лицея, студентов и аспирантов ФТИ им. А.Иоффе РАН, аспирантов из регионов РФ. Ученики лицея представили доклады: “Инновационные технологии исследования факторов, влияющих на работу водородной системы”(Маликова Мария,11кл), “Внедрение современных технологий для изучения влияния различных факторов на получение альтернативной энергии”(Мисник Александра, 11кл),

image-18-11-15-12-30image-18-11-15-12-30-1image-18-11-15-12-30-2image-18-11-15-12-30-3

  • 17.11.2015 в нашем лицее прошло совещание координаторов Baltic Sea Project (страны балтийского региона). Состоялась конференция, где обсуждались проблемы экологического образования в ОУ. Были представлены научно-исследовательские работы обучающихся лицея и состоялся диалог между учениками и координаторами Baltic Sea Project. На совещании был выработан план деятельности в рамках программы Baltic Sea Project на 2016-2018 годы.
  • 17.11.2015 встреча победителей и участников российско-финского   эколого-просветительского проекта «Просвещение молодежи в рамках Международного центра передовых водных технологий»на базе лицея (лицей победитель Международного конкурса). Встреча была посвящена экологическим проблемам современности. Участники обсуждали представленные презентации.
  • 05.11.2015  на базе лицея состоялась одна из секций X Всероссийский научно-методического семинара “ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ”. Секция №2 “Интеграция школьного и дополнительного экологического образования”

  • 25.10-02.11.2015 ГБОУ лицей №179 в лице Обуховской А.С., зам.директора по ОЭР участвовал в российско-австрийском проекте “Экологический сертификат”
  • 14.04.2015 в законодательном собрании Санкт-Петербурга  состоялось заседание комиссии по экологии и природопользованию ЗАКС. Выступление зам.директора по н.м.р. Обуховской А.С. “Конференции, конкурсы как форма формирования экологического мировоззрения и культуры” (см. также фильм “Дети о Экоконкурсе
  • В рамках недели Школьной Лиги РОСНАНО в лицее прошли открытые уроки, содержательные линии которых включают  значимость нанотехнологий и сферы их применения:  “Сила Архимеда” – Бова Н.Л., “Немембранные организмы” – Комарова Н.И., “Работа почек” – Петрова Л.Н., “Закон Кулона” – Бова Н.Л., “Применение фотоэффекта”- Леонова Е.В.
  •  30.12.2014 конференция “Актуальные проблемы педагогики”. Тема: “Реализация проектной деятельности в рамках ФГОС”
  •  27.11.2014  районный семинар-практикум “Современные образовательные технологии в работе с младшими школьниками в соответствии с требованиями ФГОС”
  •  17.10.2014  городской семинар «Демонстрационный химический эксперимент в начальной школе»
  • 8.10.2014 городской семинар “Здоровьесберегающие аспекты рациональной организации урока в рамках ФГОС”

 

КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ:

  • 29.11.17 XXIII ежегодная городская научно-практическая конференция клуба старшеклассников с международным участим «Экологические проблемы современного мегаполиса»
  • 14.04.2016  в лицее состоялась городская конференция школьников “Нанотехнологии в исследовательской практике школьников”
  • 10.04.2016 на базе лицея состоялась ежегодная олимпиада Интеграция “Гигиена окружающей среды и здоровье человека”
  • 29.03.2016г. В рамках волонтёрской программы “Старший — младшему” ученица 8 “А” класса Резниченко Екатерина провела во 2″В” классе интерактивный классный час на тему “Думай головой”.
  • Интеллектуальная игра “ну НАНО же!”
  • 29.02.2016г. Волонтёры 8 “А” класса провели классные часы по теме “Вежливость” во 2 “Г” и 3 “В” классах.
  • 26 и 28 января 2016 года волонтёры 8″А” класса провели во 2″Г” и 3″В” классах интерактивные классные часы на тему “Дружба и толерантность”
  • 24 декабря 2015 года в рамках волонтёрской программы “Старший — младшему” состоялся интерактивный классный час по теме “Эмоции”.
  • 02.12.2015  XXI ежегодная научно-практическая городская конференция «Клуб старшеклассников как форма формирования универсальных учебных действий и достижения метапредметных результатов»
  • Фестиваль-конкурс «Роль наноструктур в жизни человека» для учеников 8-9 классов. Победители конкурса Шевчук ЕкатеринаКузнецов ВладимерКравцова Кира.
  •  Конференция учеников 10 кл “Нано мир вокруг нас”. Темы выступлений: нанотехнологии в медицине, фармакологии, косметологии; нанотехнологии в промышленности, в т.ч. военной; нанопокрытия (автомобильный транспорт, солнечные батареи)
  • Экскурсия по физике “Горизонты атома” в информационном центре по атомной энергетике(для учеников 9 классов)
  • Интеллектуальный бой. «За и против» для 9 классов на базе Информационного центра по атомной энергетике.
  • Волонтеры (ученики 11 кл) выступили перед учащимися 6-7 кл, тема:”Нанотехнологии”
  • 11.03.2015 экскурсия в НИИ робототехники (7, 10 классы)
  • 10.02.2015 городская конференция “Сердечно-сосудистые заболевания. Атеросклероз, причины, профилактика”(гости конференции: жители блокадного Ленинграда, ветераны Великой Отечественной войны, преподаватели СЗГМУ им.И.И.Мечникова, родственники учащихся) Фото.ВидеоИз истории открытия кровообращения..
  • 05.12.2014  конференция “Высокие технологии и экология”  ВидеоТопливный элемент
  • 21.11.2014 XX ежегодная научно-практическая конференция “Клуб старшеклассников как форма развития исследовательской компетенции и достижения метапредметных результатов”
  • 23.10.2014 научно-практическая конференция “Эволюция зубочелюстной системы. Профилактика стоматологических заболеваний и современных технологии в стоматологии”

   3  

Подробнее…

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Презентация отделения дополнительного образования детей  “Содружество”

Деятельность ОДОД с точки зрения 4 междисциплинарных программ ОЭР.

Яндекс.Метрика