wordpress themes.

Учебный план

[ A+ ] /[ A- ]

Учебный план

Принят педагогическим советом

ГБОУ лицей №179

протокол №8

от «17» мая  2016г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ лицей №179

____________ Л.А.Батова

Приказ № 92 от «19» мая  2016г.

 

 

Учебный план

на 2016-2017 учебный год

 

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения   лицея №179 Калининского района   Санкт-Петербурга
 

 

Пояснительная записка

к учебному плану на 2016-2017 учебный год

 

Нормативная база

Учебный план 1-11 классов ГБОУ лицея №179 разработан в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию правительства

Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на

2016-2017 учебный год» от 15.04.2016 № 03-20.1347/16;

Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V- VI классов образовательных организаций, а также для VII-VIII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016-2017 учебном году»;

распоряжением Комитета по образованию от  23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016-2017 учебный год»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Письмом Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

Уставом ГБОУ лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга,

Образовательными программами ГБОУ лицея № 179 Калининского района Санкт-Петербурга.

Учебный план предусматривает:

– 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

– 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

– 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для X-XI классов.

Продолжительность учебного года

Учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:

– I класс – 33 учебные недели;

– II-IV классы – 34 учебные недели;

– V- IX классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в IX классе);

– X-XI классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Выбору профиля обучения предшествует профориентационная работа.

Режим работы ГБОУ лицей 179

Учебный год в ГБОУ лицей 179 начинается с 01.09.2016. Недельный режим: понедельник-суббота с 8.00 до 20.00 в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) лицей не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы лицея.  Учебные занятия начинаются в 9.00 утра. Проведение «нулевых» уроков в лицее не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

Учебный год условно делится:

– на четверти в 1-9 классах,

– на полугодия в 10,11 классах,

являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. Группы продленного дня для /учащихся первого класса формируются для детей, достигших возраста 7 лет. В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени – не менее 1,5 часа. Самоподготовка начинается с 16.00 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения соответственно п.2.9.20. Сан-Пин 2.4.2.2821-10

Продолжительность учебной недели

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10

– с 1 по 4 класс – 5 дней

– с 5 по 11 класс – 6 дней

 

Дополнительные требования при организации обучения в I классе

Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

– учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

– обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

– дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
при традиционном режиме обучения.

 

– используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии, в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый. Проведение четвертого урока и один раз в неделю пятого урока (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации. В ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый;

В условиях реализации «ступенчатого» режима обучения уроки в нетрадиционной форме в рамках учебного плана распределяются следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 других уроков в нетрадиционной форме. В нетрадиционной форме планируется провести: 5 экскурсий по окружающему миру, 4 экскурсии по изобразительному искусству, 4 нетрадиционных занятий по технологии, 4 урока театрализаций по музыке, 5 уроков-игр и 2 экскурсии по математике.

 

Расписание звонков

Начало первого урока – 9.00

Продолжительность уроков – 45 минут

Продолжительность перемен: – 2 перемены по 20, все остальные по 10 минут

1 урок 9.00 – 9.45       перемена 10 минут

2 урок 9.55 – 10.40     перемена 20 минут

3 урок 11.00 – 11.45   перемена 20 минут

4 урок 12.05 -12.50    перемена 10 минут

5 урок 13.00 – 13.45   перемена 10 минут

6 урок 13.55 – 14.40   перемена 10 минут

7 урок 14.50 – 15.35   перемена 10 минут

8 урок 15.45 – 16.30   перемена 10 минут

9 урок 16.40 – 17.25   перемена 10 минут

10 урок 17.35 – 18.20

 

Требования к объему домашних заданий

Объем домашних заданий по всем предметам по затратам времени на его выполнение не превышает (в астрономических часах):

– во II-III классах – 1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальное общее образование

 

Учебный план для I-IV классов

Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования включает один учебный план.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В учебном плане начального общего образования часы, отведенные в I-IV классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (Музыка и ИЗО) и «Технология» проводятся отдельно (Музыка -1час, ИЗО – 1 час, Технология – 1 час) в соответствии с учебным планом.

В учебный план IV класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.

Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Родители (законные представители) учащихся лицея в 2016-17 учебном году выбрали следующие модули, изучаемые в рамках курса ОРКСЭ: «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур»  Выбор зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора сформировано 8 учебных групп (по 11-14 человек в каждой).

Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в 4 классах (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 25 марта 1999 г. № 389/11-12) осуществляется не на отдельных уроках, а на уроках по окружающему миру, что позволяет наряду с развитием представлений о научной картине мира формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.

В курсе «Окружающий мир» авторов А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. в учебниках-тетрадях 2012г. (для1-3 классов), 2013г. (для 4 классов) по сравнению с предыдущими изданиями усилено внимание к вопросам ОБЖ (ПДД, безопасное поведение в доме, правила противопожарной безопасности, правила поведения на природе и др.). Такой подход позволяет успешно формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также практические умения, необходимые для действий в неблагоприятных и угрожающих жизни ситуациях.

Специфика общеобразовательного учреждения

В связи со спецификой ГОУ (профиль естественнонаучный и технический) разработаны и утверждены на педсовете рабочие программы:

– по русскому языку и литературному чтению: вариант, ориентированный на обучение в школе с русским (родным) языком обучения;

– по математике: вариант, ориентированный на развитие у обучающихся умений работать с информацией, формирование представлений об информационно-коммуникационных технологиях;

– по окружающему миру: вариант, предназначенный для детей, ориентированных на естественнонаучную направленность.

В I-IV классах 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, используется на изучение учебного предмета «Русский язык».

На уроки физической культуры отводится по три часа. Из них один час – плавание во 2-4 классах, что объясняется наличием в лицее бассейна.

Обучающиеся в начальной школе в 2016-2017 учебном году с целью изучения истории Санкт-Петербурга будут совершать как автобусные экскурсии (1 раз в четверть), так и заочные путешествия по родному городу (1 раз в месяц) во внеурочное время. Тематика экскурсий, а также внеклассная работа позволит учителям вести систематическую работу с обучающимися по краеведению. Кроме того, материал по истории Санкт-Петербурга органично вписывается в палитру уроков литературного чтения, изобразительного искусства, уроков английского языка.

Таким образом, в начальной школе лицея №179 закладывается основа к выбору образовательной программы при переходе в основную школу.

Используемые УМК

В начальной школе лицея реализуется общеобразовательная программа начального общего образования. Обучение осуществляется по программам УМК образовательной системы «Школа 2100».

Деление классов на группы

Класс делится на две группы при условии наполняемости не менее 25 обучающихся в соответствии с уставом образовательного учреждения и по согласованию с распорядителем бюджетных средств при условии наполняемости менее 24 человек для проведения занятий по:

– английскому языку;

– физической культуре, 3-й час – плавание;

– ОРКСЭ


Учебный план на 2016-2017 учебный год

1-4 классы

Предметные области

Учебные предметы

I

II

III

IV

БВ

ШВ

В год

БВ

ШВ

В год

БВ

ШВ

В год

БВ

ШВ

В год

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русскй язык

4

5

165

4

5

170

4

5

170

4

5

170

Литературное чтение

4

4

132

4

4

136

4

4

136

3

3

102

Иностранный язык Иностранный язык

2

2

68

2

2

68

2

2

68

Математика и информатика Математика

4

4

132

4

4

136

4

4

136

4

4

136

Обществознание и естествознание Окружающий мир

2

2

66

2

2

68

2

2

68

2

2

68

Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики

1

1

34

Искусство Музыка

1

1

33

1

1

34

1

1

34

1

1

34

Изобразительное искусство

1

1

33

1

1

34

1

1

34

1

1

34

Технология Технология

1

1

33

1

1

34

1

1

34

1

1

34

Физическая культура Физическая культура

3

3

99

3

3

102

3

3

102

3

3

102

Итого

20

21

693

22

23

782

22

23

782

22

23

782

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

русский язык

 (+1)

русский язык

(+1)

русский язык

(+1)

русский язык

 (+1)

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

21

693

23

23

782

23

23

782

23

23

782

Внеурочная деятельность

165

170

170

170

 

 


Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

– спортивно-оздоровительное

– духовно­-нравственное

– социальное

– общеинтеллектуальное

– общекультурное

в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития личности.  План включает занятия в формах, отличных от классно-урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающихся во второй половине дня.

Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек, максимальное – 34 человека.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не менее 45 минут. При планировании внеурочной деятельности учитывается необходимость организованного отдыха обучающихся после окончания уроков.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно  от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут для всех параллелей.

Курсы внеурочной деятельности реализуются на основе рабочих программ, обязательной частью которых является описание планируемых результатов освоения курса и форм их учёта. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.

При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).

 

 

 

 

 

Недельный и годовой план внеурочной деятельности

1-4 классы ГБОУ лицей 179 на 2016-2017 учебный год

Направление Программа

Количество часов в неделю

Всего Количество часов в год Всего

I

II

III

IV

I II III IV
 

Общекультурное

Музыкальная культура 4 4 132 132
В гостях у Мельпомены 4 4 136 136
Веселые капельки 2 2 68 68
Учись учиться 1 1 34 34
Изобразительное искусство 1 1 34 34
 

Общеинтеллектуальное

(социальное)

Грамматейка 2 2 66 66
Риторика 1 4 3 8 34 136 102 272
Информатика 1 1 34 34
История в лицах 3 3 102 102
Секреты орфографии 1 1 34 34
Юный математик 1 1 34 34
Размышляем, играем, творим 1 2 3 33 68 101
Умники и умницы 1 1 34 34
Занимательная математика 1 1 34 34
 

Социальное

Школа общения 2 4 6 68 136 204
Мой мир 2 1 3 66 34 100
Я петербуржец 1 1 34 34
Проектная деятельность 1 1 34 34
Земля – наш общий дом 1 2 3 33 68 101
Литература и театр 1 2 3 3 9 33 68 102 102 305
 

Духовно-нравственное

В гостях у сказки 2 2 66 66
Я исследователь 2 1 3 68 34 102
Волшебный мир сказок 1 1 34 34
Расту патриотом России 1 1 34 34
Юный петербуржец 1 1 34 34
Я гражданин России 1 1 34 34
Спортивно-оздоровительное Танцевальный мир 4 4 136 136
Спортивные игры 4 4 136 136
Здоровей-ка 2 2 66 66
Тропа здоровья 1 1 33 33
 

Итого

16 20 20 20 75

 

528 680 680 680 2719

 

 

 

Основное общее образование

 

Учебный план для V-VI классов

 

Учебный план для V-VI классов разработан в контексте реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.

В обязательной части учебного плана V-  VI классов лицея:

– учебный предмет иностранный язык реализуется через учебные программы курса английского языка.

Часть учебного плана   V классов, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение учебных предметов обязательной части:

– на изучение филологических дисциплин («Русский язык» +1 час) направлено на создание условий для качественного и эффективного развития коммуникативной сферы учащихся, освоения ими основ коммуникативной компетентности в области письменной и устной речи на родном русском языке;

– на изучение предмета «Математика» (+1 час)  позволяет заложить основы формирования логического мышления, математической речи и математического «видения» объектов окружающего мира, рассматривать нестандартные задачи, помогающие учащимся усвоить предмет на высоком уровне и заложить основу успешного освоения лицейских образовательных программ технического профиля;

– на изучение предмета «Информатика» (+1 час) позволяет заложить ориентировочную основу компетентности учащихся в области информационных технологий и компьютерной грамотности, что является основой успешного формирования ИКТ-компетентности выпускников лицея медицинского профиля лицейских и освоения образовательных программ технического профиля;

– на изучение предмета «Обществознание» (+1 час) позволяет расширить возможности образовательной среды лицея для социализации младших подростков и сохранения преемственности при изучении данного предмета;

– на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (+1час)  с целью формирования и пропаганды знаний, направленных на   сохранение здоровья школьников.

В соответствии с уставом образовательного учреждения и по согласованию с учредителем, для проведения занятий: английского языка, третьего урока физической культуры (плавание) в бассейне; информатики, технологии класс делится на две группы при условии наполняемости не менее 25 обучающихся.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через модульное изучение в курсе учебного  предмета «Обществознание», что воспитывает способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию учеников.

Часть учебного плана   VI классов, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение учебных предметов обязательной части:

– на изучение предмета «Математика» (+1 час)  позволяет продолжить   формирование основ логического мышления, математической речи и математического «видения» объектов окружающего мира, рассматривать нестандартные задачи, помогающие учащимся усвоить предмет на высоком уровне и заложить основу успешного освоения лицейских образовательных программ технического профиля;

– на изучение предмета «Информатика» (+1 час) позволяет продолжить формирование   компетентности учащихся в области информационных технологий и компьютерной грамотности, что является основой успешного формирования ИКТ-компетентности выпускников лицея медицинского профиля лицейских и освоения образовательных программ технического профиля;

– на изучение предмета «Биология» (+1 час) позволяет расширить компетентности учащихся в представлении современной естественно-научной картины мира, понимания необходимости здорового образа жизни и заложить основы освоения образовательных программ естественно-научного профиля;

– на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»  с целью формирования и пропаганды знаний, направленных на   сохранение здоровья школьников.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через модульное изучение в курсе учебного  предмета « Литература», что позволит расширить компетентности учащихся о моральных, этических и религиозных ценностях, содержащихся в произведениях литературы.

Изучение предмета «История и культура Санкт-Петербурга»  в V и VI классах реализуется через занятия внеурочной деятельности в курсах «Наш город в зеркале времен»,  «Наш город глазами детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой и недельный учебный план 5-6-х классов лицея №179

на 2016 -2017 учебный год

 

 

Предметные области

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю Количество часов в неделю

V

V

В год

VI

VI

В год

Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык

5

6

204

6

6

204

Литература

3

3

102

3

3

102

Иностранные языки Иностранный язык

3

3

102

3

3

102

Математика и информатика Математика

5

6

204

5

6

 

204

Информатика

1

34

1

34

Общественно-научные предметы История

2

2

68

2

2

68

Обществознание

1

34

1

1

34

География

1

1

34

1

1

34

Естественно-научные предметы Биология

1

1

34

1

2

68

Искусство Искусство. Музыка

1

1

34

1

1

34

Искусство. ИЗО

1

1

34

1

1

34

Технология Технология

2

2

68

2

2

68

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура

3

3

102

3

3

102

Основы безопасности жизнедеятельности

1

34

1

34

Итого:

27

29

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 6-дн.уч. неделе  русский язык (+1), математика (+1), информатика (+1), обществознание (+1), основы безопасности жизнедеятельности (+1)

 

 

 

математика (+1), информатика (+1), биология (+1), основы безопасности жизнедеятельности (+1)
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дн.уч. неделе (час. в нед.) 27 32 29 33
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дн.уч. неделе (час. в год) 1088     1122
Внеурочная деятельность 170     170

Внеурочная деятельность

 

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

   – спортивно-оздоровительное

     – духовно­-нравственное

   – социальное

   – общеинтеллектуальное

   – общекультурное

в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития личности.  План включает занятия в формах, отличных от классно-урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающихся во второй половине дня.

Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек, максимальное – 34 человека.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не менее 45 минут. При планировании внеурочной деятельности учитывается необходимость организованного отдыха обучающихся после окончания уроков.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно  от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут для всех параллелей.

Курсы внеурочной деятельности реализуются на основе рабочих программ, обязательной частью которых является описание планируемых результатов освоения курса и форм их учёта. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.

При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).

 

 

 

 

План внеурочной деятельности  5-6 классов

ГБОУ лицей№179  на 2016-2017 учебный год

Направления внеурочной  деятельности

Наименование программы

Количество программ/

часов

Всего

Количество часов

Всего

V

VI

V

VI

1

Обще-интеллектуальное Занимательная математика

1

1

2

34

34

68

Химия вокруг нас

1

1

2

34

34

68

Занимательная биофизика

1

1

34

34

  Физика: мы познаем мир

1

1

34

34

2

Спортивно-оздоровительное   Бионика

1

1

34

34

Зеленая лаборатория

1

1

34

34

Мир танца

1

1

34

34

Стретчинг

1

1

34

34

3

Общекультурное Риторика

1

1

34

34

  Русский фольклор

1

1

34

34

Актерское мастерство

3

4

7

102

136

238

Музыкальная гостиная

1

1

34

34

4

Духовно-нравственное Славянская мифология

1

1

34

34

  В гостях у богини Клио

1

1

34

34

5 Социальное   Юный исследователь

1

1

34

34

Всего

10/12

8/11

23

408

374

782

 

 

 

 

 

 

Базовый вариант (7 класс)

 

Особенности учебного плана

Учебный план лицея разработан на основе ФБУП-2004 и представлен федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации федеральным.

В области федерального компонента:

– учебный предмет иностранный язык реализуется через учебные программы курса английского языка;

– предмет математика   в 7 классе через учебные программы курсов «Алгебра» и «Геометрия»;

– предмет искусство через программы курсов «Искусство. Музыка» и «Искусство. ИЗО».

Региональная специфика учебного плана

Региональный компонент учебного плана представлен учебными предметами:

– «Основы безопасности жизнедеятельности» -1 час в  7 классах;

– «История и культура Санкт-Петербурга» – 1 час в 7 класс

 

Компонент общеобразовательного учреждения

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы федерального компонента учебного плана соответственно:

7 класс – алгебра-1 час; русский язык – 1 час, информатика и ИКТ -1час

Увеличение часов на изучение филологических дисциплин (русский язык) направлено на создание условий для качественного и эффективного развития коммуникативной сферы учащихся, освоения ими основ коммуникативной компетентности в области письменной и устной речи на родном русском языке.

Увеличение количества часов на изучение математики, алгебры позволяет заложить основы формирования логического мышления, математической речи и математического «видения» объектов окружающего мира, рассматривать нестандартные задачи, помогающие учащимся усвоить предмет на высоком уровне и заложить основу успешного освоения лицейских образовательных программ технического профиля.

Увеличение часов на изучение естественнонаучных дисциплин (биология) способствует ориентации обучающихся в вопросах современного естествознания, что в свою очередь позволяет сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения, и расширить знания для успешного освоения лицейских образовательных программ естественно-научного профиля.

Увеличение количества часов на изучение информатики позволяет заложить ориентировочную основу компетентности учащихся в области информационных

технологий и компьютерной грамотности, что является основой успешного формирования ИКТ-компетентности выпускников лицея естественно-научного профиля и освоения лицейских образовательных программ технического профиля.

Деление классов на группы

В соответствии с уставом образовательного учреждения и по согласованию с учредителем, для проведения занятий: – английского языка,      – информатики и ИКТ,  – технологии  класс делится на две группы при условии наполняемости не менее 25 обучающихся.

 

 

Годовой и недельный учебный план  7-х классов лицея №179

на 2016 -2017 учебный год

Учебные предметы Количество часов в неделю
Федеральный компонент VII VII в год
Русский язык 4 5 170
Литература 2 2 68
Иностранный язык 3 3 102
Алгебра 3 4 136
Геометрия 2 2 68
Информатика и ИКТ 1 34
История 2 2 68
Обществознание 1 1 34
География 2 2 68
Физика 2 2 68
Биология 2 2 68
Искусство. Музыка 1 1 34
Искусство. ИЗО 1 1 34
Технология 2 2 68
Физическая культура 3 3 102

Итого:

29
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дн.уч. неделе: русский язык (+1),  алгебра (+1), информатика и ИКТ (+1),  основы безопасности и жизнедеятельности (+1),  история и культура Санкт-Петербурга (+1)
Основы безопасности и жизнедеятельности 1

 

34
История и культура Санкт-Петербурга 1

 

34
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дн.уч.неделе (час. в нед.) 35 35
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дн.уч.неделе (час. в год)     1190

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профильное обучение 8,9 класс

 

Особенности учебного плана

Учебный план представлен федеральным, региональным и школьным компонентами.

В области федерального компонента:

– предмет иностранный язык реализуется через учебные программы курса английского языка;

– предмет математика через учебные программы курсов «Алгебра» и «Геометрия»

– предмет искусство через программу интегрированного курса «Искусство»;

– предмет технология в 8 классе реализуется через учебную программу «Черчение и графика» с использованием ИКТ.

Региональная специфика учебного плана

Региональный компонент учебного плана представлен учебными предметами:

– «История и культура Санкт-Петербурга» – 1 час в 8 классе; в 9 классе данный курс интегрирован в содержание учебных предметов: литература, история, искусство;

– «Предпрофильная подготовка» – 1 час в 9 классе;

– Элективными учебными  предметами по выбору – 2 часа в 9 классе.

Выбор элективного учебного предмета, осуществляется обучающимися из перечня предметов, предлагаемых лицеем. Выбор предметов фиксируется в  письменных заявлениях обучающихся.

 

Компонент общеобразовательного учреждения

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы федерального и регионального компонентов учебного плана в соответствии с профилем обучения (естественнонаучный, технический).

Естественнонаучный профиль 8,9 классы

Увеличено количество часов на предметы федерального компонента:

8 класс – физика-1час, биология -1 час,  химия – 1 час;

9 класс –  биология -1час; алгебра-1 час.

Для повышения уровня математической компетентности обучающихся и рационального распределения учебной нагрузки при подготовке к государственной итоговой аттестации  выделяется дополнительно за счет школьного компонента на изучение предмета   «Алгебра» в 9 классе по 1 часу в неделю.

Часы используются на профильный предмет школьного компонента – «Экология и здоровье» -1 час в 8,9 классах. Изучение предмета «Экологии и здоровье» выполняет функцию интегратора знаний учащихся при освоении ими содержания данной образовательной программы.

Увеличение количества часов на изучение естественнонаучных дисциплин (биология, физика, химия) способствует ориентации обучающихся в вопросах современного естествознания, формированию основ естественнонаучной картины мира, расширению знаний в предметной области, что в свою очередь позволяет сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения.

С целью освоения учащимися 9 классов безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях курс «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован в содержание учебных предметов: биология, обществознание, «Экология и здоровье».

Для учащихся 8 классов естественнонаучного профиля организуется летняя медико-экологическая практика в период с 1 по 14 июня. При организации практических занятий класс делится на 2 группы.

Годовой и недельный учебный план для 8,9 классов лицея №179

на 2016 -2017 учебный год  

Естественнонаучный профиль

 

Учебные предметы Количество часов Количество часов
Федеральный компонент VIII VIII в год IX IX

 

в год
Русский язык 3 3 102 2 2 68
Литература 2 2 68 3 3 102
Иностранный язык 3 3 102 3 3 102
Алгебра 3 3 102 3 4 136
Геометрия 2 2 68 2 2 68
Информатика и ИКТ 1 1 34 2 2 68
История 2 2 68 2 2 68
Обществознание 1 1 34 1 1 34
География 2 2 68 2 2 68
Физика 2 3 102 2 2 68
Химия 2 3 102 2 2 68
Биология 2 3 102 2 3

 

102
Искусство 1 1 34 1 1 34
 Основы  безопасности жизнедеятельности 1 1 34
Техноло-гия Черчение и графика 1 1 34
Предпрофильная подготовка 1 34
Физическая культура 3 3 102 3 3 102
Итого: 31 30
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дн.уч.неделе Физика (+1), химия (+1), биология (+1), экология и здоровье (+1), история и культура Санкт-Петербурга (+1)    биология (+1), алгебра  (+1), экология и здоровье (+1), предпрофильная подготовка (+1), элективные  учебные предметы (+2)
Экология и здоровье 1 34 1

 

34
История и культура Санкт-Петербурга 1 34
Элективные  учебные предметы 2 68
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дн.уч.неделе 36 36   36 36
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дн.уч.неделе (всего часов в год) 1224     1224

 

 

 

 

 

 

Технический  профиль 8,9 классы

Увеличено количество часов на предметы федерального компонента:

8 класс – физика – 1 час; алгебра – 2 часа; геометрия – 1 час;

9 класс – алгебра – 2 часа; физика-1 час.

Увеличение количества часов на изучение физики и математики закладывает основу глубоких знаний по профильным предметам, расширяет представления обучающихся о научном содержании данных дисциплин.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе, где содержатся основы  безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях, а также в условиях военного времени  интегрирован в содержание учебных предметов: биология, обществознание, физическая культура.

Деление классов на группы

Класс делится на две группы при условии наполняемости не менее 25 обучающихся в соответствии с уставом образовательного учреждения, и по согласованию с распорядителем бюджетных средств, при условии наполняемости менее 24 человек для проведения занятий:

– английского языка;

– информатики и ИКТ;

– элективных предметов (9 класс);

-технологии («Черчение и графика» с использованием ИКТ).

Годовой и недельный учебный план для 8,9 классов лицея №179

на 2016 -2017 учебный год. Технический профиль

Учебные предметы

Количество часов

Количество часов
Федеральный компонент VIII VIII в год IX IX в год
Русский язык 3 3 102 2 2 68
Литература 2 2 68 3 3 102
Иностранный язык 3 3 102 3 3 102
Алгебра 3 5 170 3 5 170
Геометрия 2 3 102 2 2 68
Информатика и ИКТ 1 1 34 2 2 68
История 2 2 68 2 2 68
Обществознание 1 1 34 1 1 34
География 2 2 68 2 2 68
Физика 2 3 102 2 3 102
Химия 2 2 68 2 2 68
Биология 2 2 68 2 2 68
Искусство 1 1 34 1 1 34
 Основы  безопасности жизнедеятельности 1 1 34
Техноло- гия Черчение и графика 1 1 34
Предпрофильная подготовка 1 34
Физическая культура 3 3 102 3 3 102
Итого: 31 30
Региональный компонент и компонент ОУ при 6-дн.уч.неделе Алгебра (+2), геометрия (+1), физика (+1), история и культура Санкт-Петербурга (+1) Алгебра (+2), предпрофильная подготовка (+1), физика (+1), элективные учебные предметы (+2)
История и культура Санкт-Петербурга 1 34
Элективные учебные предметы 2 68
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дн.уч.неделе 36 36   36 36
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дн.уч.неделе (всего часов в год) 1224     1224

 

Перечень элективных учебных предметов

9 класс: Естественнонаучный и технический профиль

№ п/п

Кол-во часов

Название

Автор

Утвержден

Учебное пособие

1

34

Повторяем неорганическую  химию Домбровская С.Е. СПб АППО Протокол № 12 ЭНМС          от 16.06.2014 Задачник по химии 9 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н.Левкин, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2013

2

34

Решение задач по механике различными методами Винницкая С.А. СПб АППО Протокол № 6/14  ЭНМС          от 19.06.2014 Сборник задач по физике 7-9 кл, Лукашик И.В., Иванова Е.В., М., Просвещение, 2014.

3

34

Элементы биофизики Н.И.Зорина СПб АППО протокол №3 ЭНМС от 21.12.2011 В. А. Коровин. Элективные курсы. Физика. 9-11 класс. Профильное обучение. Изд-во «Дрофа» 2007г.

4

68

Математика для каждого

Е.Ю. Лукичева, Т.Е.Лоншакова

СПб АППО, протокол №3  ЭНМС от 07.06.2013

Сборник задач по алгебре:учеб. Пособие для 8-9 кл с углубл. изучением математики/М.Л. Галицкий,А.М. Гольдман, Л.И.Звавич-М.:Просвещений,2013

 

 

 

Среднее общее образование

 

 Профильное обучение

 

Особенности учебного плана

Учебный план представлен федеральным, региональным и школьным компонентами.

Федеральный компонент учебного плана представлен совокупностью базовых (инвариантной и вариативной частей) и профильных предметов.

Инвариантная часть – предметы, которые изучаются на базовом и профильном уровнях.

На базовом уровне:

– учебный предмет иностранный язык реализуется через учебные программы курса «Английский язык»;

– предмет математика в естественнонаучном профиле через учебные программы базовых курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия»  (10,11 класс)

Профильные общеобразовательные учебные предметы повышенного уровня, определяющие специализацию профиля обучения, представлены следующими курсами:

Естественнонаучный профиль: Химия -3 ч., Биология-3 ч.

Технический  профиль:  Физика-5 ч., «Алгебра и начала анализа» – 4ч. и «Геометрия»-2ч. (10,11 класс)

Региональная специфика базисного учебного плана

Часы регионального компонента учебного плана расходуются на:

– выделение дополнительного времени для изучения предметов в связи с подготовкой к единому государственному экзамену:  

Русский язык – 1 час в 10,11 классах всех профилей

– учебные предметы по выбору на базовом уровне:

Информатика и ИКТ- 1 час в 10,11 классах всех профилей (Вариативная часть учебного плана)

 

Компонент общеобразовательного учреждения

Часы школьного компонента учебного плана расходуются:

Все профили: на элективные учебные предметы по выбору – 4 часа в 10,11 классах

Выбор элективного учебного предмета, осуществляется учащимися из перечня предметов, предлагаемых лицеем. Выбор предметов фиксируется в  письменных заявлениях обучающихся.

Технический профиль:

– на увеличение количества часов для изучения предметов федерального компонента: Алгебра и начала анализа – 1 час в 10,11классах, как дополнительное время в связи с подготовкой к единому государственному экзамену по данному предмету;  

– на увеличение часов изучения предмета вариативной части учебного плана: «Информатика и ИКТ» – 1 час в 10,11 классах, дополняющего содержание профильного обучения.

Увеличение количества часов на изучение информатики и ИКТ обеспечивает формирование у учащихся навыков самореализации в информационном пространстве, расширение представлений о функционировании экономических и технических систем, современных систем коммуникации, способствует профессиональному самоопределению в области технических наук.

Естественнонаучный профиль:

– на увеличение количества часов для изучения предметов федерального компонента: Алгебра и начала анализа – 1 час (10,11класс), Физика – 1 час (10,11класс) как дополнительное время в связи с подготовкой к единому государственному экзамену по данному предмету;  – изучение предмета «Экология и здоровье» – 1 час (10, 11 класс), как дополняющего

профильное обучение и выступающего в роли интегратора знаний учащихся при освоении ими содержания данной образовательной программы.

Для учащихся 10 классов естественнонаучного профиля организуется летняя медико-экологическая практика в период с 1 по 21 июня.  При организации практических занятий класс делится на 2 группы.

Деление классов на группы

Класс делится на две группы при условии наполняемости не менее 25 обучающихся в соответствии с уставом образовательного учреждения, и по согласованию с распорядителем бюджетных средств при условии наполняемости менее 24 человек для проведения занятий: английского языка, информатики и ИКТ, элективных предметов по выбору, физической культуры (юноши, девушки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой и недельный учебный план для XXI классов лицея №179

на 2016-2017 учебный год

Естественнонаучный  профиль

Федеральный компонент Предметы

10 класс

11 класс

БУП ШК

 

Часов в году БУП ШК

 

Часов в году
       Базовые  общеобразовательные

предметы

Русский язык 1 2 68 1 2 68
Литература 3 3 102 3 3 102
Иностранный  язык 3 3 102 3 3 102
Алгебра и начала анализа 2 3 102 2 3 102
Геометрия 2 2 68 2 2 68
Физика 2 3 102 2 3 102
История 2 2 68 2 2 68
Обществознание 2 2 68 2 2 68
География 1 1 34 1 1 34
ОБЖ 1 1 34 1 1 34
Физическая культура 3 3 102 3 3 102
Профильные предметы Химия 3 3 102 3 3 102
Биология 3 3 102 3 3 102
Региональный и школьный компонент Русский язык (+1),  алгебра и начала анализа  (+1), физика (+1), экология и здоровье  (+1),  информатика и ИКТ(+1),  элективные учебные предметы (+4)   Русский язык (+1),  алгебра и начала анализа  (+1), физика (+1), экология и здоровье  (+1),  информатика и ИКТ(+1),  элективные учебные предметы (+4)
Экология и здоровье 1 34 1 34
Информатика и ИКТ 1 34 1 34
Элективные учебные предметы 4 136 4 136
Общий объем учебного плана 28 37 28 37
Всего часов в год 1258 1258

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой и недельный учебный план для X класса лицея №179

 на 2016-2017 учебный год.

Технический профиль

 

Федеральный компонент Предметы

10 класс

БУП ШК

 

Часов в году
   Базовые

Общеобразовательные

предметы

Русский язык 1 2 68
Литература 3 3 102
Иностранный  язык 3 3 102
Биология 1 1 34
Химия 1 1 34
История 2 2 68
Обществознание 2 2 68
География 1 1 34
ОБЖ 1 1 34
Физическая культура 3 3 102
Профильные предметы

 

Физика 5 5 170
Алгебра и начала анализа 4 5

 

170
Геометрия 2 2 68
Региональный и школьный компонент Русский язык (+1), алгебра и начала анализа (+1), информатика и ИКТ (+2), элективные учебные  предметы (+4)
Информатика и ИКТ   2 68
Элективные учебные  предметы 4 136
Общий объем учебного плана 29 37
Всего часов в год 1258

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень элективных учебных  предметов

 

№ п/п

часы

Название

Автор

Утвержден

Учебное пособие (название, выходные данные)

10 класс Естественнонаучный профиль

1 34  Решение комбинированных и нестандартных задач  по химии Крутецкая Е.Д. СПб АППО

Протокол № 12 от 16.06.2014

Задачник по химии10 класс, Н.Е. Кузнецова А.Н.Левкин, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
2 34 Методы решения физических задач Е.Т. Рукавицина ЭНМС; протокол №6/14 ЭНМС от 19.06.2014 Орлов В.А., Сауров Ю.А.Практика решения физических задач 10-11 классы, Москва, «Вентана-Граф», 2013.
3 36 Биохимия Г.Н.Панина СПб АППО Протокол № 11 ЭНМС от 20.06.2014 Я.С.Шапиро «Биологическая химия». Учебное пособие, М., «Вентана-Граф», 2013

10 класс Технический  профиль

1 34 Методы решения физических задач Е.Т. Рукавицина ЭНМС; протокол №6/14 ЭНМС от 19.06.2014 Орлов В.А., Сауров Ю.А.Практика решения физических задач 10-11 классы, Москва, «Вентана-Граф», 2013.
2 68 Математика: избранные вопросы Е.Ю.Лукичева СПб АППО Протокол № 2 ЭНМС от 23.06.2014
3 34 Теория и практика написания сочинений С.Д.Фролова СПб АППО Протокол № 3 ЭНМС от 26.06.2014

11 класс       Естественнонаучный профиль

1 34  Решение комбинированных и нестандартных задач  по химии Крутецкая Е.Д. СПб АППО

Протокол № 12 от 16.06.2014

Задачник по химии11 класс, Н.Е. Кузнецова А.Н.Левкин, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
2 34 Методы решения физических задач Е.Т. Рукавицина ЭНМС; протокол №6/14 ЭНМС от 19.06.2014 Орлов В.А., Сауров Ю.А.Практика решения физических задач 10-11 классы, Москва, «Вентана-Граф», 2013.
3 36 Биохимия Г.Н.Панина СПб АППО Протокол № 11 ЭНМС от 20.06.2014 Я.С.Шапиро «Биологическая химия». Учебное пособие, М., «Вентана-Граф», 2013
4 34 Актуальные вопросы изучения обществознания Т.П.Волкова, С.В.Александрова СПб АППО Протокол № 1 ЭНМС от 13.05.2014 Общественно-научное образование в контексте требований ФГОС общего образования и

историко-культурного стандарта: сборник программ элективных курсов для 9-11 классов.- СПб.: АППО, 2016-107с.

5 34 Теория и практика написания сочинений С.Д.Фролова СПб АППО Протокол № 3 ЭНМС от 26.06.2014
6 34 Математика: избранные вопросы Е.Ю.Лукичева СПб АППО Протокол № 2 ЭНМС от 23.06.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика