Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Проект «Примерочная профессий»

Краткое описание

21 век – век высоких технологий, нанонаук, нанотехнологий, мощного развития инновационных направлений деятельности в технике, экономике, социуме. Миссия школы подготовить выпускников к осознанному выбору образовательного маршрута, быть успешными в профессии, жизни. Реализация миссии требует создания техносферной конвергентной научно –обоснованной практико и личностно ориентированной образовательной среды. В лицее много лет реализуются метапредметный, системный и практико-ориентированный подходы в осуществлении естественнонаучного, основ медицинского образования школьников; используются практики технопредпринимательского характера, робототехники. Однако для развития стратегии и тактики лицея, необходимого в 21 веке сетевого взаимодействия, использования возможности трансфера технологий важно создать техносферную, высокотехнологичную среду. Опыт работы в этой среде поможет ученикам сформировать межпредметную и метапредметную компетентность, осознано выбирать профессию и быть успешными в профессии и жизни. Реализация проекта позволит подготовить учеников способных работать в разных сферах деятельности в Санкт-Петербурге.

 

Цель проекта

Развитие профориентационной конвергентной образовательной среды в системе урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования через сетевые формы реализации образовательных программ, инновационные, межпредметные профессионально – деятельные пробы с помощью высокотехнологического оборудования. Повышение качества общего образования, соответствующего требованиям профессионального мира 21 века, через сетевые формы реализации образовательных программ, в урочно-внеурочной деятельности реализацию инновационных межпредметных профессиональных деятельностных проб с помощью высокотехнологического оборудования. Техносферная образовательная среда даст возможность ученикам сделать осознанный, мотивированный вывод о своих устремлениях и возможностях в той или иной профессиональной среде, достигнуть высокого уровня качества образования, метапредметных, ключевых компетентностей, осознать значимость конвергенции наук, быть успешными и социально-адаптированными в современном мире; конкурентоспособных и подготовленных к активной социально экономической жизни в Санкт-Петербурге.

Участники проекта: 1400 –обучающиеся лицея, 3000 — косвенных благополучателей, в том числе родителей (законных представителей участников образовательного проекта). Управленческие и педагогические работники – 20 человек.

 

 Механизм реализации проекта

Для реализации проекта создан химико-биологический,  медико-ориентированный проектный офис, в состав которого входит администрация и руководители творческих групп лицея, представители администрации СЗГМУ им. И.И. Мечникова, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья (ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья), ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН. В реализации проекта участвуют учителя лицея (предметные области биология, химия, физика, ИКТ, технология), профессорско-преподавательский состав кафедр медицинского университета, врачи (факультеты: лечебное дело и медико – профилактическое дело), сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья, ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН.

Направления работы химико-биологический проектный офиса

  • Сотрудничество и координация плана работы предпрофильных и профильных классов, темы «От идей к ее воплощению», «Старт в медицину»
  • Консультации для учителей биологии, химии, физики при разработке учебных программ профильных предметов, программ внеурочной деятельности, проектов, исследований, кейсов.
  • Развитие образовательной программы «Введение в медицину».

Помощь учителям в освоении работы с высокотехнологичным оборудованием.

  • Участие в организации и проведении круглых столов, бесед, презентаций для учащихся в рамках клуба Интересных встреч. Темы презентаций связаны с новыми высокотехнологическими исследованиями, операциями и т.д.
  • Участие в работе конференций учащихся и учителей.

Кружковое движение

  • в рамках ОДОД организовано 3 кружка по робототехнике: «Прикладное программирование», «3D моделирование», «Робототехника Arduino»
  • расширено участие в Национальной технологической олимпиаде (НТО). количество участников отборочного этапа возросло с 15 до 35 человек

WordPress Lessons