Тема: «Проектирование единой системы объективной оценки метапредметных результатов обучающихся на разных уровнях общего образования»
01.01.2020-31.12.2022
Нормативно-правовое обеспечение
- Нормативное правовое обеспечение с кратким обоснованием
- Распоряжение КО №1459-р от 22.05.2019
- Распоряжение КО №3364-р от 4.08.2014(с изменениями на 14.12.2016)
- Проект
- План работы 01.01.2020-15.01.2021
- План работы на 2021 год
- Положение об инновационной деятельности
- Положение об региональной экспериментальной площадке
- Приказ №234 об организации работы РИП от 30.12.2019
- Приказ №7 об утверждении локальных актов от 10.01.2020
- Приказ №7/1 об утверждении плана работы в режиме ОЭР на 1 этапе от 10.01.2020
- Положение о творческих группах учителей
- Приказ о творческих группах №25 от 03.02.2020
- Приказ о творческих группах №152 от 01.09.2020
- Приказ о творческих группах №202 от 31.08.2021
- Выписка из приказа №213/1
- Состав экспертной группы
- Положение о системе диагностики метапредметных результатов обучающихся на разных ступенях обучения
- Положение о сетевой форме реализации образовательной программы
Материалы, подтверждающие выполнение работ
1 этап. Теоретическое обоснование и методология ОЭР:
- Методология формирования единой системы оценки метапредметных результатов обучающихся разных ступеней обучения;
- Проектирование взаимообусловленных и взаимозависимых подсистем, системообразующим фактором которых являются характеристики и уровни развития УУД с учётом возрастных особенностей обучающихся;
- Cборник методических материалов «Единая оценочная система метапредметных результатов». Под ред. А.С.Обуховской, А.А.Ульяновой.-СПб.: изд-во ВВМ, 2020.-247 с. ISBN 978-5-9651-1318-7
- Дорожная карта
- Банк оценочных заданий
- Преемственность и поступательное прохождение ступеней начальной, основной и средней школы
- Модуль «Система оценки метапредметных результатов в начальной школе»
- Модуль «Самооценка учащихся через листы самооценки»
- Междисциплинарная программа «Развитие универсальных учебных действий»
- Примеры оценки УУД:
2 этап:
- Методический банк заданий для оценки метапредметных результатов обучающихся в урочной деятельности в условиях сетевой формы реализации образовательных программ
- Методические рекомендации по оценке метапредметных результатов обучающихся во внеурочной деятельности
- Критерии сформированности функциональной грамотности обучающихся в условиях сетевой формы реализации образовательных программ
- Публичное представление опыта
- Оценка метапредметных результатов. Мониторинг
- Оценка метапредметных УУД. Мониторинг
- Приемы-формирования-ууд-в-уроке
- Дорожная карта сетевого взаимодействия
- Модель сетевого взаимодействия
- Экспертный отзыв
- Рецензия на методическую разработку
- Независимая оценка качества результатов
- Повышение квалификации учителей 2021
- Аналитическая справка
3 этап:
- Аналитическая справка
- Методические рекомендации (конечные продукты ОЭР п.1)
- Материалы для оценки и диагностики метапредметных результатов в части сформированности у обучающихся «навыков ХХI века» (конечные продукты ОЭР п.2)
- Методические рекомендации по созданию и применению оценочного конструктора (конечные продукты ОЭР п.3)
- Статистические данные педагогической диагностики
- Аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект ОЭР
- Анализ сформированности метапредметных УУД на разных ступенях школьного образования и внеурочной деятельности
- Психолого-педагогическая диагностика
- Конструктор «Метаоценка»
- Формирующее оценивание
- Работа с кадрами
- Диссеминация опыта
- Система поддержки субъектов инновационного процесса
- Публичное представление опыта работы 2022
- Результаты анкетирования родителей
- Социальные партнеры
- Участие педагогов в конкурсном движении 2022
- Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, её влияние на рост эффективности инновационной деятельности и на деятельность организации в целом
- Преемственность и адаптация учеников к новым условиям
Публикации 2020-2022
События и мероприятия с 01.01.2020 года
- 13.12.2022 круглый стол «Социальное партнерство как одно из направлений развития общеобразовательной организации»;
- 30.11-01.12.2022 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Профилактическая медицина-2022»;
- 29.11.2022 Всероссийская научно-практическая конференция Клуба старшеклассников с международным участием «Гигиена и экология человека»;
- 24.11.2022 городской командный конкурс «На стыке наук (физика, химия, биология и медицина)»;
- 17.11.2022 семинар «Система оценки результативности и презентация продуктов по итогам инновационной деятельности»;
- 10.11.2022 городской научно-практический фестиваль с международным участием «Мой выбор — здоровый образ жизни»;
- 28.10.2022 VII Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные и инновационные технологии в науке и образовании» 27-(Таганрог);
- 26.10.2022 круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с проектированием единой системы объективной оценки метапредметных результатов обучающихся на разных уровнях общего образования ;
- 30.09.2022 региональная конференция «Арктика. Изменение климата»;
- 23.05.2022 круглый стол «Спасая жизни, врачи служат народу и Родине»;
- городская конференция «Межпредметность и интегративность содержания и технологий – составляющие метапредметной компетентности. Система оценки метапредметной компетентности» (апрель);
- 20.04.2022 городской семинар для учителей биологии «Техносферная образовательная среда»;
- представлен опыт работы по формированию конвергентной и когнитивной образовательной среды, развитие техносферы на международном онлайн форуме для специалистов образования и социо-культурной сферы «Наука и технологии в образовании»-2022, апрель 2022 (Москва);
- 30.03.2022 семинар для школьных административных команд в рамках ПМОФ-2022 «Инфраструктуры и формирование новой технологической среды образования»;
- в рамках ПМОФ-2022 очно и онлайн конференция «Формальное и неформальное экологическое образование» ;
- 09.03.2022 семинар для школьных административных команд Калининского района «Формирование новой технологической среды общего образования»;
- «Старший младшему» урок «Мир нановирусов» (март, волонтеры) — 3 урока;
- встречи с учеными, темы: «Эпидемический надзор за инфекционными болезнями», «Высокие технологии в медицине» — 4 встречи;
- 21.12.2021 городская конференция с международным участием «Экологические проблемы Арктики»
- 09.12.2021 видео конференция «Наука в школе 2.0.» Тема доклада: «Экологическое образование для устойчивого развития через проектную и исследовательскую деятельность в школе»
- 29.11.2021 городская научно-практическая конференция с международным участием «Клуб старшеклассников как средство формирования экологического мышления»
- 26.11.2021 городской научно-практический фестиваля с международным участием «Мой выбор — здоровый образ жизни»
- 24.11.2021 городской командный конкурс «На стыке наук (физика, химия, биология и медицина)»
- 29.10.2021 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Гигиена и экология человека»
- 24.03.2021 «Формирование метапредметной компетентности через знакомство с высокими технологиями в медицине и биофизике» в рамках Петербургского международного педагогического форума
- 01.10.2021 районный вебинар «Инновационные подходы в системе образования лицея»
- 10.12.2020 Городская научно-практическая онлайн конференция «Работа в режиме конструктора «Метаоценка»
- 27.11.2020 Городская научно-практическая конференция с международным участием «Клуб старшеклассников как средство формирования экологического мышления обучающихся»
- 20.11.2020 Представлен материал по системе оценки метапредметных результатов на всероссийский Конкурс методических разработок «Инновационная школа»
- 23.10.2020 Вебинар «Химико-экологический практикум в условиях школы и дополнительного образования с применением химико-экологической лаборатории»
- 25 – 26.09.2020 XII Всероссийская научно-практическая конференция “На пути к здоровой и безопасной школе: приоритеты качества образования.” Взгляд педагога и педиатра. В рамках XII Всероссийского Форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» в формате онлайн
- 19.10.2020 Городской круглый стол «Обмен опытом реализации проектов ОЭР, связанных с проектированием единой системы объективной оценки метапредметных результатов обучающихся на разных уровнях общего образования». В рамках мероприятия участники ознакомились с подходами, методиками, критериями оценки метапредметных результатов, разработанными в 2019-2020 годах региональными экспериментальными площадками. Обсуждение вопросов оценки метапредметных результатов строилось вокруг планирования деятельности и представления промежуточных продуктов опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений. Лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга представил критерии формирования метапредметных результатов (выступление А.С.Обуховской, заместителя директора по научно-методической работе).
- 10.09.2020 Открытие очередной сессии Школьной Лиги Роснано. Учащиеся 7-11 классов принимали в этом мероприятии участие. В рамках мероприятия ребята просмотрели видеолекции по теме «Медицина Будущего». По результатам обсуждения был проведён опрос среди учащихся по следующим вопросам:
- Что нового и интересного из этих лекций вы узнали
- Хотели бы вы сами начать участвовать в этих направлениях медицинской науки
- Как вы относитесь к тенденциям развития современной медицине
В ходе анализа полученных данных были получены следующие результаты.
- Все, единогласно подтвердили, что вся информация данная в лекциях (электронно-эмиссионая томография, биопринтинг, 3D-печать органов и мысленное управление) для них нова, актуальна и интересна. Форма подачи материала в лекции доступна для понимания.
- По второму вопросу мнения разделились, т.к в классе 3 учащихся из опрашиваемых выбирают немедицинское направление своего дальнейшего обучения(вуз)
- И опять же по третьему вопросу все были едины во мнении, что к, когда современная наука позволяет лечить, помогать социализации всё большему кругу людей с отклонениями.
Наибольший интерес у ребят вызвала информация о биопринтере, так как донорство органов является очень большой проблемой человечества. Вывод: «Нанотехнологии в медицине – это путь в будущее»! В преддверии этой даты учащиеся 7- 10 классов поучаствовали в игре «Биржа высоких технологий: Нанокот в мешке». Игра вызвала положительные эмоции у ребят. Большинство учащихся впервые слышали о тех открытиях в медицине, которые являлись правдивыми. Игра несла просветительский характер.
- 26.03.2020 III Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Актуальные проблемы естественнонаучного образования». Дискуссионная площадка на базе лицея «Функциональная грамотность учащихся и профилизация образования: проблемы и решения Всероссийский с международным участием для заместителей и руководителей ОУ, методисты, педагоги предметники, аспиранты, преподаватели системы дополнительного профессионального педагогического образования, научные работники и др.
- 16-20.03.2020 XIX Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства.
- вебинар для учителей начальной школы «Наномир. Нанотехнологии. Удивляемся, восхищаемся, познаем». Обуховская А.С.
- открытые мероприятия (руководители: Обуховская А.С., Буничева Н.В.) в рамках технологии Open spase для 7-9 классов, тема «Нановирусы» проводили ученики 10 кл, тема «Нанотехнологии» проводили ученики 8 кл: Павлова Д. «Нанотехнологии в нейрохирургии», 8кл; Соколова С., Гафарова С. «Нанотехнологии в стоматологии»,8кл; Бернгардт К., Галченко Д. «Лихорадка Ласса», 10кл; Исрафилова А. «Гепатит С», 10кл; Серебреницкая А. «Эбола», 10кл; Козловская Т. «Бешенство, пневмония», 10кл; Кичигина Е., Табачук Т. «Полиомиелит», 10кл
- 17 марта «Старший младшему» урок «Мир Нановирусов» (7,10кл) Обуховская А.С., Буничева Н.В.
- 18 марта Бинарный урок «Роль атмосферного и гидростатического давления» (7 кл) Леонова Е.В.
- 18 марта Внеурочное занятие «Интеграция содержания биологии и физики – роль нанотехнологий» (11 кл) Буничева Н.В.
- 13 марта Экскурсия в Военно-медицинский музей «Анатомический театр» (8б кл) Леонова Е.В.
- 16 марта «Альтернативная энергетика: реальность и перспективы» (9, 11 кл) Леонова Е.В., Должикова Н.Г.
- 19 марта Конференция «Электричество в медицине» (8 кл) Бова Н.Л.
- 29.02.2020 Волонтеры, работа по станциям:
- Станция «Травмы» — Артюшин Даниил Владимирович и Макарова Светлана Сергеевна;
- Станция «Ожоги» — Похвалитый Илья Васильевич;
- Станция «Кровотечения» — Махортова Светлана Александровна и Дружинина Валерия Евгеньевна;
- Станция «Профилактика ОРВИ» — Никоненко Дарья Юрьевна;
- Станция «СЛР» — Балашова Дарья Сергеевна и Томилина Любовь Ивановна;
- Станция «Прием Хеймлиха» — Павлова Алина Константиновна;
- Станция «Агитация» — Щербакова Владислава Александровна;
- Фотограф — Петрова Анастасия Андреевна;
- Куратор проекта — Законов Василий Александрович;
- Координатор волонтерского движения «Ориентир» — Ким Александр Геннадьевич.
- 26.02.2020 Городской семинар «Реализация метапредметного подхода в условиях профильного обучения». Программа семинара.
- 12.02.2020 для учащихся 10-х классов прошли занятия в рамках программы профильной подготовки обучающихся.